Основные стереотипы SEO
Этой статьей мы начинаем цикл публикаций «Основные стереотипы SEO«.
Начнем с самого распространенного и зловредного:
гарантия попадания в ТОП10 за… столько-то месяцев
Происхождение стереотипа
Этот мем, а иначе его уже и не назовешь, возник в нулевых годах на фоне обостряющейся конкурентной борьбы за рекламные и маркетинговые бюджеты между оптимизаторами или, на профессиональном слэнге, — сеошниками, т.е. теми, кто занимается оптимизацией, раскруткой и продвижением сайтов в сети Интернет.
Стараясь любыми средствами привлечь и удержать клиента участники рынка поисковой оптимизации и продвижения пустились во все тяжкие. В том числе — в раздачу таких гарантий, что по сути, является прямым введением клиента в заблуждение, т.е. — мошенничеством.
Содержание стереотипа
Обычно этот стереотип звучит так: «Гарантия вывода в ТОП10 Yandex и Google — за 3 месяца!».
Вариации, как правило, не затрагивают само слово «гарантии», но касаются условий и сроков.
Эксплуатируется подсознательная тяга клиента к чему-то определенному и безопасному, к какой-то точке опоры. И клиента можно понять: ему предстоит инвестировать существенные финансовые средства в такую туманную, если не сказать — мутную, область бизнеса, как — SEO.
Таким образом, своей жизнестойкостью, этот стереотип обязан чувству страха неизвестного.
Противоречия стереотипа
Самое очевидное противоречие, которое странным образом ускользает от сознания клиента, заключается в том, что НИКТО, кроме самих Yandex и Google, таких гарантий давать не может.
Просто — не уполномочен. Таким образом, давая подобную гарантию, компания или stand alone SEO-деятель, злонамеренно вводит клиента в заблуждение
Последствия стереотипа
Такие же, какие ожидают человека, рискнувшего сразиться в наперстки или севшего играть с шулерами: потеря времени, денег, нервов, срыв сроков и планов.
Что делать
Спросить:
Есть ли у Уважаемой SEO-компании какое либо соглашение с Yandex и Google по существу данных гарантий и как это будет отражено в договоре?
Гарантируем, не вводя никого в заблуждение — Ваш визави тут же начнет лапотать на SEO-суржике и нести околесицу о большой пользе уважаемых Yandex и Google в благородном деле поиска для трудящих всего мира и об особых с ними отношениях, и так далее, тому подобное.
Но прямо на Ваш вопрос ответить не сможет, поскольку — ответить ему нечего.
За такими гарантиями ничего нет — дырка от бублика, бульон из под яиц, пустая болтовня и пустые обещания.
Сделать:
Самое рациональное — встретив такие гарантии в присланном Вам предложении — выкинуть его в корзину для бумаг и забыть.
Если предложение поступило по телефону — вежливо отказаться от услуг и повесить трубку.
Если гарантии были предложены в процессе переговоров — свернуть их, ссылаясь на внезапно возникший дефицит времени, пообещав обязательно подумать над интересным предложением.
Главное — экономьте свое время — не тратьте его на мошенников: проку все равно от этого не будет, а деньги, время и нервы Вы точно потеряете.
А самое прискорбное — Вы не достигнете Результата в нужный срок.