Происхождение стереотипа
Очевидная причина — конкурентная борьба, менее очевидная, но по нашему мнению — более важная - изложена строкой ниже.
Как правило, этот стереотип происходит от малоопытности участника рынка SEO: на фоне удачи, произошедшей по мнению сеошника, из-за какого либо приема, стратегии или программы.
Поясним на примере: быстро и успешно продвинув 1-2 проекта, да еще в не самой конкурентной области, и, с помощью не самых белых методов, допустим Xrumer’а — сеошник начинает верить в то, что поймал черта за хвост. И начинает тиражировать приемы и методы прежнего подхода.
Возникает обманчивое впечатление, что так будет всегда. Но интернет в современном обществе — самая динамичная среда существования информации. Алгоритмы поиска Yandex и Google меняются очень часто и порой — непредсказуемо.
Содержание стереотипа
Обычно — клиенту доверительным тоном сообщается, что у компании-оптимизтора есть своя секретная волшебная технология, понимание сути работы которой — не для средних умов.
Часто, если не всегда, этот стереотип сопровождает уже описанный нами стереотип:гарантии.
Противоречия стереотипа
Они очевидны лишь для профессионалов SEO: мы прекрасно знаем, что никакого волшебного секретного метода не существует, а успех продвижения - это результат большого серьезного и длительного комплекс работ.
Да, безусловно, у всех профи SEO, посвятивших этому делу хотя бы 2-3 года есть приемы и методы, оказывающие наибольший эффект. Но это — сегодня. А что будет эффективным буквально завтра, никто полностью гарантировать может.
Последствия стереотипа
Неприятные сюрпризы — как для клиента, так и для сеошника — волшебная палочка может, в самый неподходящий момент, превратится в утыканную гвоздями грязную палку: эффект от ее использования вполне может нанести вред проекту. Например — большое количество низкокачественных обратных ссылок, появившихся в короткий период времени — сегодня однозначно трактуется Yandex как поисковый спам. Или большое количество бэков из профилей. Примеров можно привести много, но результат один: либо нет положительной динамики, либо, что чаще — она вообще отрицательная.
Что делать
Просто знать, что есть такой стереотип и вести себя в отношении таких предложений осторожнее: специалист, который говорит о таком волшебном методе, может вполне искренне в него верить.
Мало того — у Вас с ним может даже все получится. Но о риске мы Вас предупредили.